Инструкции о проведении проверок
Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46
Об утверждении Инструкции о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными органами Республики Казахстан
См. Разъяснение норм Инструкции о ведении единой государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами.
В целях дальнейшего совершенствования статистической отчетности о регистрации актов о назначении проверок деятельности физических и юридических лиц, руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О Прокуратуре», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
1) Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 марта 2004 года № 12 «Об утверждении Инструкции по учету проверок деятельности хозяйствующих субъектов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2744, опубликован в бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2004 года, № 13-16, статьи 916, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Генерального Прокурора Республики Казахстан от 14 декабря 2004 года № 54 «О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 марта 2004 года № 12 «Об утверждении Инструкции о представлении, регистрации и ведении информационных учетных документов всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов», зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3371, от 3 марта 2006 года № 13 «О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 марта 2004 года № 12 «Об утверждении Инструкции о представлении, регистрации и ведении информационных учетных документов всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов», зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4155, от 16 мая 2007 года № 15 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Генерального Прокурора Республики Казахстан», зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4737);
2) Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 22 декабря 2005 года № 69 «Об утверждении Инструкции по учету проверок деятельности государственных учреждений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3999, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Генерального Прокурора Республики Казахстан от 20 ноября 2006 года № 68 «О внесении изменения и дополнения в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 22 декабря 2005 года № 69 «Об утверждении Инструкции по учету проверок деятельности государственных учреждений», зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4473, от 16 мая 2007 года № 15 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Генерального Прокурора Республики Казахстан», зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4737 и от 2 июля 2007 года № 29 «О внесении дополнения в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 22 декабря 2005 года № 69 «Об утверждении Инструкции по учету проверок деятельности государственных учреждений», зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4833).
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) настоящий приказ направить:
1) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) субъектам правовой статистики и специальных учетов и территориальным органам Комитета для исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Генерального Прокурора - Председателя Комитета (Ким Г.В.).
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2008 года.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
|
приказом Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 14 ноября 2007 года № 46
Инструкция
о ведении единой государственной регистрации, статистического учета и
контроля проверок, осуществляемых государственными органами
Республики Казахстан
1. Настоящая Инструкция о ведении единой государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан (далее - Инструкция), разработана во исполнение подпунктов 6) и 12) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах», который устанавливает ведение государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан в отношении физических и юридических лиц, независимо от их правового статуса, форм собственности и видов деятельности.
2. Государственная регистрация, статистический учет и контроль актов о назначении проверок деятельности физических и юридических лиц - правовая статистическая процедура, осуществляемая уполномоченным органом в области правовой статистики и специальных учетов в лице Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов (далее - уполномоченный орган) в целях:
сбора, анализа и предоставления государственным органам, физическим и юридическим лицам достоверной и достаточной информации о состоянии законности и результатах надзорной и контрольной деятельности в Республике Казахстан;
повышения эффективности и качества правозащитной деятельности в стране на основе специальной методики планирования, оптимизации и координации проверок, осуществляемых государственными надзорными и контролирующими органами, в отношении других государственных органов, физических и юридических лиц.
3. Государственная регистрация актов о назначении проверок осуществляется уполномоченным органом в соответствии с предоставленными ему полномочиями и компетенцией.
Акты о назначении проверок деятельности государственных учреждений, осуществляемых центральными аппаратами государственных органов, регистрируются в центральном аппарате уполномоченного органа.
В случае отсутствия в регионе военных или транспортных подразделений уполномоченного органа, регистрация актов о назначении проверки осуществляется территориальными уполномоченными органами, с последующей передачей для сведения информационных учетных документов не позднее следующего рабочего дня в соответствующее военное или транспортное подразделение уполномоченного органа для ведения статистического учета и контроля.
4. Субъектами государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок являются все государственные органы, уполномоченные на осуществление контрольных и надзорных функций, в том числе правоохранительные органы (далее - субъекты учета).
Объектами проверок, осуществляемых уполномоченными государственными органами и их должностными лицами, являются физические и юридические лица, имеющие правовой статус:
хозяйствующих субъектов;
государственных учреждений;
государственных органов.
См. Письмо НК МФ РК от 6 мая 2009 года № НК-07-21/4244
5. Процедура государственной регистрации актов о назначении проверок и соответственно, требования настоящей Инструкции не распространяются на правоотношения, связанные с проведением проверок:
во исполнение Закона Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности» и Закона Республики Казахстан «О государственных секретах»;
субъектами учета в отношении собственных территориальных и структурных подразделений, а также подведомственных государственных органов, учреждений и организаций;
проводимых собственниками в силу необходимости осуществления ими контроля исполнения обязательств по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам государственных органов с физическими и юридическими лицами;
по инициативе хозяйствующего субъекта, государственного органа или государственного учреждения, касающиеся своей деятельности, за исключением встречных проверок;
при осуществлении государственными органами, возложенных на них надзорных и контрольных полномочий, на непрерывной и/или постоянной правовой основе, в том числе проверок:
1) проводимых органами прокуратуры в рамках возбужденных уголовных дел, дознания, предварительного следствия, осуществления правосудия и исполнительного производства, содержания лиц в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и приемниках- распределителях, ведения оперативно-розыскной деятельности в органах уголовного преследования, осуществления проверок учетно-регистрационной дисциплины в субъектах правовой статистики и специальных учетов;
2) при наличии реальной угрозы или в силу наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вспышек опасных инфекционных заболеваний;
3) при осуществлении в предусмотренном законодательством порядке контроля безопасности продукции (товаров и услуг) в целях обеспечения защиты жизни и здоровья людей, сохранности имущества;
4) на контрольно-пропускных пунктах, пунктах и постах;
5) при пересечении Государственной границы Республики Казахстан;
6) непосредственно участниками дорожного движения.
См. Письмо НК МФ РК от 6 мая 2009 года № НК-07-21/4244
2. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции
6. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
акт о назначении проверки - правовой акт (постановление, предписание, приказ, задание, направление и т.д.) государственного органа, оформленный в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан и являющийся основанием для проведения проверки;
кратность проверки - устанавливаемое законодательством количество проверок, проведенных по одному и тому же вопросу у одного и того же объекта проверки в течение законодательно-определенного периода;
проверка - целенаправленно организованное и проводимое мероприятие государственного органа или их должностных лиц, наделенных в законодательном порядке правом осуществления контроля и надзора, с целью выявления и определения исполнения объектами проверок требований законодательства Республики Казахстан, сопряженное с изъятием в административном порядке документов и пояснений, обследованием объектов и предметов для последующего достаточного и эффективного информационного правового статистического обеспечения деятельности государственных органов, физических и юридических лиц.
плановая - проверка, назначаемая государственным органом, обладающим надзорными и контрольными полномочиями и функциями, во исполнение утвержденных внутренних и межведомственных планов осуществления надзорной и контрольной деятельности;
внеплановая - проверка, назначаемая государственным органом во исполнение поручений или запросов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, иных наделенных правом дачи поручений и внесения запросов государственных органов и должностных лиц, а также в силу необходимости пресечения нарушений законодательства при условии наличия реальных угроз здоровью и жизни граждан, сохранности имущества и чрезвычайных ситуаций;
по обращению - проверка, назначаемая государственными органами или их должностными лицами по поступившим обращениям, заявлениям, жалобам, сообщениям и иной подаваемой в установленном законодательством порядке информации о нарушениях конституционных прав и свобод, а также законных интересов государства, физических и юридических лиц;
совместная - проверка, назначаемая совместным актом нескольких государственных органов и/или назначаемая актом одного государственного органа с указанием в акте участвующих в проверке других государственных органов;
встречная - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении проверок у субъекта учета возникает необходимость в получении дополнительной информации о проведенных операциях, о реализации договорных либо иных взаимоотношений, связанных с проверяемым объектом проверки;
рейдовая - проверка, назначаемая одновременно в нескольких объектах проверки по одному вопросу, одному основанию и по единой методике проведения проверки;
контрольная проверка - проверка, проводимая государственными органами в целях исполнения устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
3. Порядок ведения статистического учета и контроля проверок,
осуществляемых государственными органами
8. Статистический учет и контроль проверок государственных органов осуществляется уполномоченным органом путем последовательной реализации метода регистрации актов о назначении проверок, ведения информационных учетных документов на проверки и сбора талонов-приложений.
На основании одного зарегистрированного акта о назначении проверки может быть проверен только один объект проверки и только по вопросам, указанным в зарегистрированном акте. Исключение составляют рейдовые проверки.
9. Государственные органы и их территориальные органы, осуществляющие проверки деятельности других государственных органов и их территориальных органов предоставляют соответственно в центральный аппарат и территориальные органы уполномоченного органа свои утвержденные ежеквартальные, полугодовые и годовые планы проведения проверок за 20 календарных дней до начала квартала, полугодия и года, для их согласования и упорядочения.
Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней составляет для всех государственных органов и их территориальных органов проект межведомственного плана проведения проверок и направляет им для согласования.
Государственный орган и его территориальные органы согласованный проект межведомственного плана в течение 5 календарных дней предоставляют соответственно в центральный аппарат и территориальные органы уполномоченного органа для его утверждения.
Утвержденный соответственно Генеральным Прокурором Республики Казахстан, прокурорами областей и приравненными к ним межведомственные планы направляются уполномоченным органом в государственные органы.
При изменении планов проведения проверок государственный орган в обязательном порядке уведомляет об этом уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней до начала проверки, для рассмотрения их корректировки.
10. Государственная регистрация актов о назначении проверки осуществляется уполномоченным органом до начала проверки путем их предоставления субъектами учета по месту нахождения проверяемого объекта или по месту осуществления ими своей деятельности.
11. В исключительных случаях, когда целесообразность проверки была вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни), в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, государственная регистрация актов о назначении проверок должна быть произведена уполномоченным органом в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
См. Письмо Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 30 декабря 2007 года № 11к-15518-07
12. Началом проверки является момент вручения копии зарегистрированного акта о назначении проверки руководителю объекта проверки, а в случае его отсутствия иному должностному лицу, обладающему правом на получение указанного акта.
Сроком завершения рейдовой проверки считается дата окончания рейда, который не должен превышать срока указанного в акте о назначении проверки.
По завершении проверки субъектом учета в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган представляется талон-приложение к информационному учетному документу согласно приложению 6 к Инструкции.
13. Акт о назначении проверки представляется в уполномоченный орган в двух экземплярах (оригинал и копия). После его регистрации оригинал акта незамедлительно возвращается государственному органу. Копия акта остается в уполномоченном органе. Одновременно с актом о назначении проверки в уполномоченный орган представляется оформленный надлежащим образом информационный учетный документ согласно приложению 1 к Инструкции.
Сотрудник государственного органа должен иметь при себе необходимые нормативные правовые акты, имеющие отношение к проверке и подтверждающие полномочия органа, назначившего проверку, а также оригинал и копию документа, послужившего основанием для назначения проверки. Оригинал документа, послужившего основанием назначения проверки возвращается сотруднику государственного органа, а копия остается в уполномоченном органе.
14. Акт о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного органа, фамилия и инициалы, занимаемая должность лица, обладающего полномочием по назначению проверки, его подпись, а также печать, либо в случае отсутствия вышеуказанного лица, данные лица, исполняющего его обязанности;
2) дата и регистрационный номер акта о назначении проверки по журналу государственного органа;
3) фамилии и инициалы (Ф.И.О.), должность лиц, осуществляющих проверку;
4) организационно-правовая форма проверяемого объекта, полное наименование, Ф.И.О. руководителя объекта, его местонахождение и регистрационный номер налогоплательщика (далее - PНH), при наличии индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) или Бизнес - идентификационный номер (далее - БИН) (реквизиты «РНН», «ИИН», «БИН» не заполняются центральными государственными органами);
5) вид проверки;
6) вопрос проверки;
7) срок проведения проверки;
8) основание назначения проверки со ссылкой на конкретные документы (план работы, обращения, запросы и т.д.) правовые основания, в соответствии с компетенцией государственного органа;
9) проверяемый период проверки, если такой предполагается.
15. Сотрудник уполномоченного органа, получив информационные учетные документы, не позднее трех часов с момента представления акта на регистрацию, вносит соответствующую запись в Журнал регистрации актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан, учетных карточек и талонов-приложений к ним (далее - Журнал) согласно приложению 2 к Инструкции, после чего проверяет законность и обоснованность назначенной проверки, полноту заполнения учетной карточки и акта о назначении проверки. Одновременно проверяет своевременность представленных для регистрации информационных учетных документов, соблюдение государственным органом принципа территориальности при назначении проверки, а также вопросы соблюдения государственными органами при назначении проверки законодательства Республики Казахстан.
При отсутствии оснований для отказа в регистрации, сотрудником уполномоченного органа в акте о назначении проверки, ставится штамп о регистрации акта о назначении проверки согласно приложению 3 к Инструкции.
16. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан, допущенных государственным органом при назначении проверки, сотрудник уполномоченного органа представляет (нарочно, факсом, электронной почтой) информационные учетные документы руководителю уполномоченного органа, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности (далее - Уполномоченное лицо), для принятия соответствующего решения.
17. Уполномоченный орган обладает правом отказа в регистрации акта о назначении проверки.
Заключение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, согласно приложению 4 к Инструкции (далее - заключение) составляется письменно в 2-х экземплярах Уполномоченным лицом, в срок не более 24 часов, с момента поступления информационных учетных документов в уполномоченный орган.
В случае если окончание срока совпадает с выходным или праздничным днем, то срок применения права отказа определяется на следующий рабочий день.
Отказ должен быть мотивирован с указанием конкретных нарушений требований законодательства Республики Казахстан и настоящей Инструкции.
18. В тех случаях, когда для выяснения вопроса о соблюдении государственным органом при назначении проверки законодательства Республики Казахстан, необходимо проведение дополнительной проверки, решение должно быть принято в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления информационных учетных документов в уполномоченный орган.
19. Уполномоченное лицо после изучения представленных информационных учетных документов обязано не позднее установленного срока направить письменное заключение сотруднику подразделения (нарочно, факсом, электронной почтой) о принятии решения о регистрации акта либо об отказе.
20. Сотрудник уполномоченного органа после получения заключения об отказе в регистрации проставляет на акте о назначении проверки и его копии соответствующий штамп, согласно приложению 5 к Инструкции и доводит до сведения инициатора проверки о принятом решении уполномоченного лица.
На заключении, поступившем по электронной почте, сотрудником уполномоченного органа ставится надпись «Копия верна», заверяется подписью и хранится в соответствии с нормативными правовыми актами Генерального Прокурора Республики Казахстан по ведению делопроизводства. В случае отказа на акте о назначении проверки, возвращаемом без регистрации, ставится штамп «отказано», заполняется пункт 19 информационного учетного документа согласно приложению 1 к Инструкции, в Журнал вносится соответствующая отметка.
21. При принятии Уполномоченным лицом решения о необходимости регистрации акта о назначении проверки, регистрация производится в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции.
22. Контрольные проверки подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе.
23. Для отказа государственному органу в регистрации акта о назначении проверки, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, и настоящей Инструкцией, достаточно наличие одного из следующих оснований:
несоблюдение временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам при назначении плановых проверок;
назначение государственными органами проверок объектов по вопросам, не входящим в их компетенцию;
превышение либо истечение сроков проведения проверки, указанных в акте о назначении проверки, относительно сроков, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
назначение проверки объекта по анонимному обращению;
назначение центральными (территориальными) государственными органами проверки деятельности одного и того же объекта проверки, по одному и тому же вопросу, если в отношении него ранее проводилась проверка территориальными (центральными) государственными органами;
назначение государственным органом проверки деятельности объекта проверки, если по данному вопросу и периоду уже проводилась проверка этим же или иным государственным органом;
назначение контрольной проверки, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;
отсутствие в акте о назначении проверки сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящей Инструкции;
отсутствие письменных подтверждений основания назначения проверки (план, запрос, поручение, заявление, жалоба, обращение, отметка о регистрации в Книге учета обращений по телефонам доверия, копии основного акта при назначении встречной проверки и т.д.), а также списка объектов, подвергаемых рейдовой проверке;
назначение проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся преступлениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;
в случае поручения проведения проверки лицами, не имеющими на то полномочий;
указание в одном акте о назначении проверки нескольких хозяйствующих субъектов, государственных органов или государственных учреждений, подвергаемых проверке;
назначение органами Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта;
продление сроков проверки, свыше срока, установленного законодательными актами Республики Казахстан.
Требования пункта 23 настоящей Инструкции до внесения дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах» применяются в отношении проверок деятельности хозяйствующих субъектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Закона).
См. Письмо НК МФ РК от 6 мая 2009 года № НК-07-21/4244
24. Необоснованный отказ государственному органу в регистрации акта может быть обжалован в вышестоящий орган либо в суд.
25. При регистрации акта о назначении рейдовой проверки в уполномоченный орган представляется акт о назначении проверки с указанием наличия списка, объектов, подвергаемых проверке с обязательным приложением списка, одновременно проверяется список объектов проверки и информационный учетный документ на первый объект из списка предполагаемых к проверке объектов.
Список подвергаемых проверке объектов представляется в двух экземплярах. На списке проставляется штамп о регистрации. Копия списка остается в уполномоченном органе. Список должен содержать сведения о наименовании и местонахождении подвергаемых проверке объектов. Изменение списка не допускается.
По завершению рейдовой проверки уполномоченному органу в течение трех рабочих дней предоставляются информационные учетные документы и талоны-приложения на каждый проверенный объект, согласно списку объектов рейдовой проверки, представленному при регистрации акта.
26. О продлении сроков, приостановлении, либо возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке, государственный орган направляет уведомление в уполномоченный орган о внесенных изменениях и дополнениях не позднее даты завершения проверки, указанной в акте о назначении проверки, которое должно быть зарегистрировано в уполномоченном органе.
При этом, в уведомлении указываются номер и дата регистрации основного акта по журналу уполномоченного органа, полное наименование, местонахождение проверяемого объекта, РНН, ИИН или БИН (при наличии), конкретный срок продления, дата его приостановления, срок возобновления либо изменение состава лиц участвующих в проверке.
Продление сроков, приостановление, возобновление сроков, изменение состава лиц, участвующих в проверке, должно быть обосновано и завизировано руководителем государственного органа. Дополнительный акт регистрируется в уполномоченном органе за тем же номером, что и основной, а дата регистрации фактическая, т.е. дата поступления документов.
В Журнале ставится соответствующая отметка с указанием даты предоставления уведомления.
Уполномоченный орган на постоянной основе ведет учет и контроль за соблюдением сроков продления, приостановления и сроков возобновления проверок, ежеквартально проводить сверки с данными государственных органов. По окончании составляется акт сверки и в случае выявления расхождений государственные органы обязаны представить уполномоченному органу письменные пояснения о причинах их появления и принятых мерах по их устранению.
27. В случае не проведения зарегистрированной в уполномоченном органе проверки (в том числе рейдовой) государственным органом составляется уведомление с указанием причины не проведения проверки.
Уведомление в течение трех рабочих дней до момента фактической даты окончания проверки, указанной в акте назначения проверки предоставляется в уполномоченный орган для внесения сведений в учетную карточку по каждому непроверенному объекту путем заполнения государственным органом реквизита 15. На основании этих сведений уполномоченный орган вносит сведения в графу 13 Журнала.
28. Акт о назначении совместной проверки регистрирует орган, инициировавший проверку, с указанием государственных органов, фамилий и инициалов должностных лиц, участвующих в проверке. Этот же орган представляет в уполномоченный орган информационные учетные документы.
29. Государственные органы производят сверку по проведенным проверкам деятельности объектов учета и зарегистрированным актам о назначении проверок в уполномоченном органе не реже одного раза в квартал:
Сверка проводится по графику, утвержденному руководителем уполномоченного органа (если иное не предусмотрено ведомственными правовыми актами). График предстоящей сверки утверждается руководителем уполномоченного органа и направляется всем первым руководителям государственных органов. Контроль за своевременностью проведения сверок возлагается на руководителей государственных органов;
В акте сверки подлежат отражению следующие вопросы:
1) своевременность проведения сверки;
2) количество проверок в регистрации, которых отказано;
3) количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
4) количество проведенных проверок по зарегистрированным актам, с разбивкой по видам проверок;
5) своевременность предоставления уведомления о продлении сроков, приостановлении и возобновлении сроков проверки;
6) своевременность представления для учета талона-приложения;
7) своевременность предоставления уведомления о снятии проверки с учета;
8) полнота учета внесенных сведений в Журнал согласно указанным реквизитам;
Акт сверки подписывается сотрудниками уполномоченного и государственного органа, проводившими сверку, которые несут персональную ответственность за достоверность сведений, и утверждается руководителями государственных органов;
Акт сверки составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр которого остается в уполномоченном органе, второй - вручается сотруднику государственного органа, проводившего сверку.
30. В случае выявления при производстве сверки или проверки в государственном органе незарегистрированных актов о назначении проверок или проверок, проведенных без вынесения акта о назначении проверки, государственный орган заполняет информационные учетные документы на выявленные незарегистрированные проверки и в течение трех рабочих дней с момента их выявления предоставить в уполномоченный орган для регистрации, предварительно отметив в своем журнале.
4. Порядок заполнения информационного учетного документа и ведения
контроля проверок на основе талонов-приложений к информационным учетным
документам и Журналов регистрации актов о назначении проверок,
осуществляемых государственными органами Республики Казахстан
31. Реквизиты учетной карточки подлежат заполнению лицом, осуществляющим проверку, печатными буквами без сокращений.
В цифровых информационных показателях, расположенных в правой части учетной карточки, указываются номера кодовых обозначений, присвоенных уполномоченным органом.
1) в пункте 1 отражается наименование центрального государственного органа, с указанием организационно-правовой формы;
2) в пункте 2 указывается наименование государственного органа, назначившего проверку;
3) в пункте 3 указывается уровневый статус органа, проводившего проверку, путем кодировки: 1 - республиканский; 2 - областной; 3 - городской; 4 - районный;
4) в пункте 4 указывается наименование и организационно-правовая форма проверяемого объекта, его местонахождение;
5) в пункте 5 указываются вид проверки, путем кодировки: 1 - плановая; 2 - внеплановая, из них 1 - по поручениям, запросам, 2 - по непосредственно выявленным признакам нарушения законодательства, 3 - возникновение угрозы здоровью и жизни граждан и аварийных ситуаций, 4 - контроль исполнения требований об устранении выявленных нарушений в результате предыдущих проверок, 5 - перепроверка достоверности представленной информации, 6 - по обращениям, 7 - встречная, 8 - совместная, 9 - рейдовая, 10 - контрольная.
В случае проведения проверок одновременно по нескольким видам, в указанном реквизите отмечаются соответствующие коды проверок. При этом, учету подлежит проверка, кодировка которой в названном реквизите указана первой.
6) в пункте 6 указывается предмет проверки, то есть соблюдение норм нормативных правовых актов, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) в пункте 7 указывается вид деятельности объектов проверки;
8) в пункте 8 принадлежность проверяемого объекта к сфере деятельности, путем кодировки: 1 - физическое лицо; 2 - в т.ч. субъект малого бизнеса; 3 - юридическое лицо; 4- в т.ч. государственные органы, а в пункте 9 - его PНН, 10 - ИИН или БИН (при наличии);
9) в пункте 11 указываются номер акта о назначении проверки государственного органа и дата его вынесения;
10) в пункте 12 указываются Фамилия, Имя, Отчество (далее - Ф.И.О.), должность, подпись лица (лиц), осуществляющего проверку;
11) в пункте 13 указывается срок проведения проверки;
12) в пункте 14 указывается проверяемый период;
13) в пункте 15 указывается снятая с учета не проведенная проверка, путем кодировки: 1 - да;
14) в пункт 16 вносится дата продления срока проверки;
15) в пункт 17 вносится дата приостановления проверки;
16) в пункт 18 вносится дата возобновления проверки;
17) в пункте 19, в случаях отказа в регистрации акта о назначении проверки, подчеркивается соответствующий подпункт реквизита;
18) в пункт 20 вносятся данные о выявленной незаконной проверке, проведенной без регистрации либо без вынесения акта из числа назначенных в отчетном периоде: 1 - органами прокуратуры, 2 - правовой статистики и специальным учетам или 3 - совместно;
19) в пункте 21 отражаются данные о незаконных проверках, проведенных государственными органами без вынесения актов о назначении проверок, из общего количества незарегистрированных проверок, выявленных органами прокуратуры, правовой статистики и специальным учетам или совместно;
20) в пункте 22 отражаются данные о проверках, проведенных без регистрации актов о назначении проверок либо без вынесения акта о назначении проверки в предыдущие годы, из общего количества незарегистрированных проверок, выявленных органами прокуратуры, правовой статистики и специальным учетам или совместно;
21) пункты 23, 24, 25 и 26 включают дату поступления учетной карточки, порядковый номер по Журналу, фамилию и должность сотрудника уполномоченного органа, принявшего учетную карточку, и прочие отметки.
При регистрации рейдовой проверки, согласно приложенному списку регистрационные номера присваиваются первому объекту, указанному в списке и в учетной карточке основной (например, 41), а остальные через дробь последующим (41/1, 41/2, 41/3 и т.д.) после предоставления учетной карточки и талона-приложения по завершению проверки.
32. Учетная карточка считается учтенной с момента регистрации в Журнале уполномоченного органа.
33. По результатам проверки заполняется талон-приложение, который подлежит заполнению лицом, осуществившим проверку, печатными буквами без сокращений и представляется в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после завершения проверки:
1) в пункте 1 талона указывается наименование центрального государственного органа;
2) в пункте 2 указывается наименование государственного органа, назначившего проверку;
3) в пункте 3 указывается уровневый статус органа, проводившего проверку, путем кодировки: 1 - республиканский; 2 - областной; 3 - городской; 4 - районный;
4) в пункте 4 указывается наименование проверяемого объекта, его местонахождение, РНН, ИИН или БИН (при наличии);
5) в пункте 5 указываются номер акта о назначении проверки государственного органа и дата его вынесения;
6) в пункте 6 указывается дата и регистрационный номер по Журналу уполномоченного органа;
7) в пунктах 7 и 8 указывается дата начала и завершения проверки;
8) в пункте 9 указываются выявленные государственным органом нарушения в деятельности проверенного объекта;
9) в пункте 10 указывается, чьи права защищены;
10) в пункте 11 указывается в отношении кого государственным органом, возбуждалось административное производство по статьям Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
11) в пункте 12 указываются сведения о направлении материалов проверки;
12) в пункте 13 указываются результаты проведения проверки, приостановлена деятельность - 1, запрещена 2;
13) в пункте 14 указывается, кем прекращена проверка, до ее завершения:
государственным органом - 1, судом - 2, прокурором - 3;
14) в пункте 15 указывается фамилия, инициалы (далее - Ф.И.О.), должность, подпись лица (лиц), проводившего проверку, номер служебного телефона;
15) в пункте 16 указывается дата поступления талона-приложения в уполномоченный орган;
16) в пункте 17 указывается Ф.И.О., должность, подпись сотрудника уполномоченного органа, принявшего талон-приложение.
34. Предоставление талона-приложения является основанием для учета проверки как завершенной.
35. Информационные учетные документы являются правовой статистической информацией, ответственность за достоверность, целостность, объективность и достаточность внесенных в них сведений несут руководитель государственного органа и лицо, заполнившее эти документы.
36. Регистрация акта о назначении проверки, учетной карточки и талона-приложения осуществляется путем внесения сведений о них в Журнал.
37. Журнал является документом единого образца, ведется уполномоченным органом и субъектами учета.
38. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и удостоверен печатью. Записи вносятся полно, четко, аккуратно, исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются и заверяются подписью ответственного лица.
1) в графе 1 Журнала указываются порядковый номер информационных учетных документов;
2) в графе 2 отражаются дата и время регистрации акта о назначении проверки, заведения учетной карточки, присвоения регистрационного номера, проставляемого на акте, возвращаемого государственному органу, а также подпись сотрудника государственного органа, сдавшего документы.
При учете в Журнале рейдовой проверки, согласно приложенному списку регистрационные номера присваиваются первому объекту, указанному в списке и в учетной карточке основной (например, 41), а остальные через дробь последующим (41/1, 41/2 и т.д.) после предоставления учетной карточки и талона-приложения по завершению проверки;
3) в графе 3 подлежат отражению номер акта о назначении проверки государственного органа и дата его вынесения;
4) в графе 4 подлежат отражению наименование государственного органа, Ф.И.О. и должность лица, назначившего проверку;
5) в графе 5 указываются Ф.И.О. и должность лица (лиц), осуществляющего проверку;
6) в графе 6 отражаются наименование физического или юридического лица, объекта проверки, в том числе объекты из списка по рейдовой проверке (магазина, аптеки и тому подобное), его местонахождение и РНН, ИИН, БИН (при наличии);
7) в графе 7 отражается вид деятельности, осуществляемый объектом проверки;
8) в графе 8 отражается вид проверки;
9) в графе 9 отражается основание проверки;
10) в графе 10 отражаются сроки проведения проверки;
11) в графе 11 ставится отметка о продлении срока либо приостановлении и возобновлении проверки и дата поступления уведомления;
12) в графе 12 отражаются сведения о дате представления в уполномоченный орган талона-приложения, а также подпись сотрудника государственного органа, сдавшего талон-приложение;
13) в графе 13 отражаются основания не проведения назначенных проверок: под индексом 1 - отражаются снятые с учета не проведенные проверки, и основания не проведения зарегистрированной проверки, под индексом 2 - акты о назначении проверки, в регистрации которых отказано.
39. В целях обеспечения надлежащего ведения Журнала, его заполнение в государственном органе должно быть возложено на ответственного сотрудника.
Контроль за соблюдением требований по ведению и хранению Журнала возлагается на руководителя государственного органа.
40. Обеспечение бланками информационных учетных документов, талонов-приложений к ним и журналов возлагается на государственные органы.
Обеспечение штампами, бланками журналов и заключений для уполномоченных органов возлагается на эти органы.
5. Порядок и сроки представления отчетов
«О регистрации актов о назначении проверок осуществляемых
государственными органами Республики Казахстан»
41. Субъекты государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок обязаны участвовать в формировании единого государственного банка актов о назначении проверок, информационных учетных документов и талонов-приложений.
42. На основании информационных учетных документов, указанных в пунктах 31 и 33 настоящей Инструкции, территориальными уполномоченными органами составляется статистическая отчетность формы № 1-1П «О регистрации актов о назначении проверок осуществляемых государственными органами Республики Казахстан» (далее - отчет ф.1-П) согласно приложению 7 к Инструкции. Сводные отчеты ф.1-П по региону и каждому государственному органу подписывается первым руководителем территориального уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
Отчет ф.1-П составляется ежеквартально нарастающим итогом и представляется в центральный аппарат уполномоченного органа.
Ответственность за целостность, объективность, достоверность, достаточность и своевременность представления данных по отчету ф.1-П несут руководители уполномоченного органа либо лицо, исполнявшее его обязанности в период формирования отчета.
43. На основании данных поступивших от территориальных уполномоченных органов отчетов ф.1-П центральный аппарат уполномоченного органа составляет сводный отчет в целом по республике и отчеты по каждому государственному органу в целом по республике.
44. Отчет ф.1-П составляется по единой форме с нарастающим итогом, в котором данные строк и граф идентичны по всем государственным органам.
1) в строке 1 указывается остаток незавершенных проверок, по которым не поступили талоны-приложения на конец отчетного периода;
2) в строке 2 отражается общее количество зарегистрированных актов о назначении проверок;
3) в строке 3 отражается количество подвергнутых проверке объектов (по выставленным информационным учетным документам);
4) строка 4 отражает количество завершенных проверок (при наличии талона-приложения);
5) строка 5 отражает количество проверенных объектов, подвергнутых проверке в отчетном периоде более двух раз независимо от вида проверки;
6) строка 6 отражает количество назначенных проверок, не проведенных в отчетном периоде по различным причинам;
7) строка 7 отражает общее количество выявленных незаконных проверок, проведенных без регистрации либо без вынесения акта о назначении проверок из числа назначенных в отчетном периоде, из них выявленные органами прокуратуры отражаются в строке 8, уполномоченным органом - в строке 9, совместно - в строке 10;
8) строка 11 отражает данные о незаконных проверках, проведенных государственными органами без вынесения актов о назначении проверок, из общего количества незарегистрированных проверок (из строки 7).
Из них выявленные органами прокуратуры отражаются в строке 12, уполномоченным органом - строке 13, совместно - строке 14;
9) строка 15 отражает количество незаконных проверок, проведенных без регистрации либо без вынесения акта о назначении проверки в предыдущие годы, из них выявленные органами прокуратуры отражаются в строке 16, уполномоченным органом - в строке 17, совместно - в строке 18;
10) строка 19 отражает количество возбужденных государственным органом административных производств по статьям Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, в строке 20 - в отношении физического лица; в строке 21 - в отношении юридического лица, в том числе в строке 22 - государственного органа;
11) строка 23 отражает общее количество актов о назначении проверок, в регистрации которых отказано.
Количественные показатели по основаниям, указанным в пункте 23 настоящей Инструкции отражаются в строках 24 - 36;
12) показатели граф 1-19 формируются из данных пункта 5 учетной карточки, в зависимости от вида проверки и проставленной в информационном учетном документе кодировки.
45. Территориальными уполномоченными органами ежеквартально отчеты ф. 1-П представляются в центральный аппарат уполномоченного органа к 7 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
46. Датой представления отчета ф.1-П считается дата его поступления в центральный аппарат уполномоченного органа электронной почтой.
47. Центральным аппаратом сводный отчет ф. 1-П по республике представляется в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
48. При наличии расхождений между оригиналами и данными, поступившими по электронной почте, за основу берутся данные отчетов, поступившие по электронной почте.