Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Комиссии Таможенного союза

от 18 июня 2010 года № 317

 

ЕДИНЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ (ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ,

предъявляемые к товарам,

подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

(в редакции Решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 342, от 18.11.2010 № 455, от 2.03.2011 № 569, от 7.04.2011 № 623, от 15.07.2011 № 726, от 18.10.2011 № 830, от 9.12.2011 № 893, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4.12.2012 № 254, от 12.12.2012 № 274, от 25.12.2012 № 307, от 10.09.2013 № 192, от 29.10.2013 № 244, от 10.12.2013 № 294, от 11.02.2014 № 18, от 24.12.2014 № 244, от 14.07.2015 № 83)

 

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Требования) и включенным в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары), разработаны в целях реализации Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года и обеспечения охраны таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для животных и человека, и товаров, не соответствующих Единым ветеринарным требованиям.

Для целей настоящего документа под Стороной подразумевается государство – член Таможенного союза.

 

Термины, используемые

 в Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требованиях

 

«Регионализация» – это определение благополучия или неблагополучия страны или ее административной территории (республика, область, край, земля, графство, штат, провинция, район и др.) по заразным болезням животных, включенным в перечень опасных и карантинных болезней Стороны, а на объектах контроля третьих стран – по болезням, указанным в настоящих Требованиях.

Регионализация проводится в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения животных (далее – МЭБ).

«Предприятие» – подконтрольный объект (здание, сооружение, судно и т.д.), на котором осуществляется убой животных, а также производство, переработка, хранение подконтрольных товаров, за исключением животных.

«Предприятие искусственного осеменения» – предприятие, осуществляющее деятельность по производству, хранению, переработке генетического материала. «Продуктивные животные» – животные, используемые для получения продукции, предназначенной в пищу.

«Хозяйство» – здание (строение, сооружение), зоопарк, ферма, цирк или земельный участок, используемые для содержания животных.

«Уполномоченные органы» – государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии.

«Стэмпинг аут» – проводимый под контролем уполномоченного органа в области ветеринарии комплекс мероприятий, включающий умерщвление больных и зараженных животных стада, а при необходимости, и животных других стад, которые могли иметь прямой или непрямой контакт, способный привести к передаче возбудителя. Все подозреваемые животные, вне зависимости от того, вакцинированы они или нет, должны быть умерщвлены, а их туши утилизированы сжиганием, захоронением или другим способом, гарантирующим нераспространение инфекции через туши или продукты убоя животных.

«Стэмпинг аут» включает очистку и дезинфекцию согласно процедурам Кодекса МЭБ.»

 

Общие положения

 

В отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации применяются меры регулирования, предусмотренные разделом I перечня согласно приложению № 1, а с момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации – меры, предусмотренные разделом II указанного перечня.

С 1 июля 2015 года меры, предусмотренные разделом II приложения № 1, применяются для подконтрольных товаров при ввозе на территорию Республики Казахстан для потребления на территории Республики Казахстан.

Перемещение подконтрольных товаров с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (далее – перемещение между Сторонами), разрешается организациям и лицам, осуществляющим производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, включенным в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (далее – Реестр предприятий Таможенного союза).

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами вышеуказанных подконтрольных товаров осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями. Не требуется получения разрешений уполномоченных органов Сторон при перемещении подконтрольных товаров по единой

таможенной территории Таможенного союза.

           Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран осуществляется при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями.

Уполномоченные органы Сторон могут в двустороннем порядке согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары с компетентными органами третьих стран. Образцы указанных ветеринарных сертификатов направляются в Комиссию Таможенного союза для их передачи в пункты пропуска через таможенную границу Таможенного союза

либо иные места, определенные законодательством Сторон.

         Подконтрольные товары перевозятся с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (если иное не предусмотрено настоящими Требованиями) в сопровождении ветеринарного сертификата, выдаваемого уполномоченными органами Сторон по единым формам, утвержденным Комиссией Таможенного союза.

        Ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и (или) перемещаемые между Сторонами животные должны быть идентифицированы индивидуальным или групповым способом. Допускается ввоз не идентифицированных животных для содержания в домашних условиях, коллекциях, зоологических садах, цирках, для использования в качестве экспериментальных животных.

        Продуктивные животные, ввозимые из третьих стран и (или) перемещаемые между Сторонами, не должны получать корма, содержащие компоненты от жвачных животных, за исключением компонентов, использование которых допускается Кодексом здоровья наземных животных МЭБ (далее – Кодексом МЭБ).

         Продуктивные животные, ввозимые из третьих стран и (или) перемещаемые между Сторонами, не должны подвергаться воздействию натуральных или синтетических эстрогенных, гормональных веществ и тиреостатических препаратов, за исключением профилактических и лечебных мероприятий.

         При ввозе животных из третьих стран и (или) перемещении между Сторонами, в зависимости от эпизоотической ситуации по болезням животных на административной территории страны (в хозяйстве), из которой осуществляется ввоз (перемещение), ввозимые (перемещаемые) животные могут быть вакцинированы или не вакцинированы против болезней животных, указанных в настоящих Требованиях. Необходимость проведения вакцинации животных определяется уполномоченным органом Стороны, на территорию которой осуществляется ввоз, перемещение животных, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями.

        Животные, ввозимые из третьих стран или перемещаемые между Сторонами, карантинируются не менее 21 дня в стране отправителя и стране  получателя, если иное не предусмотрено ветеринарными требованиями по конкретному виду животных. Необходимость, продолжительность и условия карантинирования определяются уполномоченным органом Стороны, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных.

       Диагностические исследования при проведении карантинирования животных на территории третьих стран проводятся методами и способами, рекомендованными МЭБ, если иное не установлено уполномоченным органом Стороны, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных. Если в период карантинирования по результатам диагностических исследований у животных появятся положительные (серологические, аллергические и др.) реакции, уполномоченный орган Стороны имеет право отказаться от ввоза всей партии карантинируемых животных или тех из карантинируемых животных, у которых обнаружены такие реакции.

       При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза животных из третьих стран, официально свободных от болезней, предусмотренных настоящими Требованиями, диагностические исследования таких животных на данные болезни могут не проводиться в стране отправителя. Решение об этом принимается уполномоченным органом Стороны, на территорию которой осуществляется ввоз животных.

      Диагностические исследования при проведении карантинирования животных при их перемещении между Сторонами осуществляются в порядке, установленном Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Если в ходе исследований на территории страны отправителя получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается уполномоченный орган страны получателя. Если в ходе исследований на территории страны получения получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается компетентный орган страны отправителя.

Полная информация представлена на сайте НПП РК Атамекен:  http://palata.kz/ru/pages/143#collapse-kKPuS-2


Вакдерм

Дермикоцид

лечение

трихофитии

микроспории

Мультикан

проверенно

временем

Лучший

иммуно-

модулятор