Отчет деятельности МСХ РК по вопросам оказания гос. услуг за 2014 г.

Отчет деятельности Министерства сельского хозяйства РК

по вопросам оказания государственных услуг за 2014 год

     

1.   Общие положения

 

1) Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство)  – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно, в области агропромышленного комплекса, сельского хозяйства, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки; в области государственного регулирования производства биотоплива, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. Министерство имеет ведомства: 1) государственное учреждение «Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан»; 2) государственное учреждение «Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».

 

2) Информация о государственных услугах:

- общее количество видов государственных услуг, по которым  услугодатель разрабатывает стандарты государственных услуг – 43;

- количество видов государственных услуг оказываемых услугодателем составляет – 19 (24 вида оказываются МИО);

- количество видов государственных услуг, оказываемых через центр обслуживания населения также составляет – 1;

- количество видов государственных услуг, оказываемых на бесплатной основе составляет – 16;

- количество видов государственных услуг, оказываемых на платной основе составляет – 3;

-  количество видов государственных услуг,     оказываемых традиционно только в бумажной форме составляет – 5;

-  количество видов государственных услуг, оказываемых в электронной форме составляет –14;

-  количество утвержденных стандартов государственных услуг составляет – 42 из 43;

- количество утвержденных регламентов государственных услуг составляет – 18 из 19.

 

3) В соответствии с количеством оказанных государственных  услуг за 2014 год наиболее востребованными являются государственные услуги, указанные в Таблице 1:

 

Таблица 1. Наиболее востребованные государственные услуги, оказанные услугодателем за 2014 год

№ п/п

Наименование государственной услуги

Кол-во

услуг

1

«Выдача фитосанитарного сертификата на вывоз подкарантинной продукции за пределы Республики Казахстан»

134669

 

2

«Выдача карантинного сертификата на перемещение подкарантинной продукции на территории Республики Казахстан»

68632

 

3

«Выдача акта экспертизы, выдаваемой ветеринарными лабораториями»

1663

4

«Выдача действующего внутри Республики Казахстан и на экспорт ветеринарного сертификата на перемещаемые (перевозимые) объекты»

1554

 

5

«Признание племенного свидетельства или эквивалентного ему документа, выданного на импортированную племенную продукцию (материал) компетентными органами стран-экспортеров»

4403

 

6

«Выдача разрешения на экспорт, импорт и транзит перемещаемых (перевозимых) объектов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории»

1345

 

 

7

Присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок

3024

 

 

2. Работа с услугополучателями

1) Информацию о порядке  оказания государственных услуг можно получить на интернет-ресурсах услугодателя –www.minagri.gov.kz , веб-портале «электронного правительства» - www.egov.kz и www.elisense.kz, сайте АО «КазАгрЭкс» www.kazagrex.kz (по услуге «Выдача удостоверения качества хлопка-сырца»), сайте Государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Министерства сельского хозяйства – www.goskomsort.kz, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414. Также в зданиях территориальных подразделений услугодателя размещены информационные стенды с информацией о порядке  оказания государственных услуг.

 

2) В целях обеспечения прозрачности процесса оказания государственных услуг проведено 125 мероприятий по повышению информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг в том числе семинаров-совещаний, «круглых столов», брифингов, конференций и иных мероприятий.

 

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

           

1) Министерством на системной основе проводятся мероприятия по оптимизации сроков и количества документов истребуемых от услугополучателей, автоматизации государственных услуг и анализу функционала Министерства на предмет внесения новых государственных услуг в Реестр государственных услуг.

 

В 2014 году Министерством с начала 2014 года уже внесены изменения в ряд стандартов государственных услуг, касающихся субсидирования развития отраслей АПК. В связи с данными изменениями нормативное количество документов по указанным услугам сокращены с 6 до 1 документа или на 83 %.

 

По результатам изменений в рамках проведенного анализа сокращены сроки оказания государственных услуг с 15 до 7 рабочих дней или на 25 %.

 

Также Министерством в 2014 году включена 1 новая услуга в Реестр государственных услуг. В Перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму, утвержденном 23 сентября 2013 года № 991 (далее – Перечень) включена 31 государственная услуга, 25 (77,5%) из которых уже автоматизированы. Кроме того, 1 государственная услуга переведена на уведомительный порядок.

 

2) Сотрудники Министерства приняли участие на 1 семинаре и 2 конференциях в сфере оказания государственных услуг с получением соответствующих сертификатов.

 

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

 

1) За 2014 год от услугополучателей поступило 2 жалобы, по которым отсутствуют нарушения сроков рассмотрения.

 

2) Внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг проводится Министерством на системной основе. По результатам комплексной проверки проведенной Уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг за 2014 год выявлено 131 нарушение сроков оказания государственных услуг .

 

3) Контроль за качеством оказания государственных услуг, по итогам 2014 года проведен уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Предварительная оценка Министерства по результатам оценки составляет 37,2 балла.

 

4) В 2013 году проводился Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Удовлетворенность услугополучателей по всем услугам составляет выше среднего, то есть 8,7 балла.

 

5. Перспективы дальнейшего повышения эффективности государственных услуг и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

 

Министерством сельского хозяйства РК в 2015 году планируется включение дополнительно порядка 13 государственных услуг в Реестр государственных услуг, исключение порядка 3 видов услуг, объединение  4 государственных услуг в 2 услуги, перевод 1 услуги на уведомительный порядок.

 

Вместе с тем планируется проведение автоматизации 2 государственных услуг в рамках ранее указанного Перечня, а также дальнейшая оптимизация и передача 8 государственных услуг для оказания посредством центров обслуживания населения.


Вакдерм

Дермикоцид

лечение

трихофитии

микроспории

Мультикан

проверенно

временем

Лучший

иммуно-

модулятор